О пректе.

Цифровые технологии прочно вошли в нашу жизнь, и сейчас уже трудно представить, как можно обойтись без компьютера, смартфона, интернета и всех тех возможностей, которые они нам открывают. Новые поколения уже рождаются "со смартфоном в руке", а люди даже "старой закалки" без современных технологий уже не обходятся. Цифровые технологии все глубже вредряются и в процесс обучения: электронные журналы вместо бумажных, электронная почта, электронный документооборот, всевозможные обучающие и тестирующие программы.

Электронное тестирование в процессе обучения должно не исключить традиционные письменные работы и устный опрос, а гармонично дополнить возможности учителей и преподавателей при проверке и оценке знаний учащихся, облегчить труд учителя при подготовке, проверке и хранении работ. И что очень важно - исключить бессмысленный расход огромного количества бумаги (и, кстати, тонера в принтерах), которая сейчас тратится на распечатку тех же самых тестов, а потом выбрасывается.

Сейчас, без преувеличения, у всех школьников имеются смартфоны, которые они, в основном, используют для игр на переменах и общения в соцсетях, и, зачастую, во время уроков. Так почему бы этот ресурс не использовать в процессе обучения для проведения, в частности, проверочных работ? Это приучит их использовать свои "игрушки" с пользой для себя, воспитает привычку к электронному тестированию, тем более что недалек тот день, когда ОГЭ и ЕГЭ будут проводиться в электронном виде.

О сайте.

Настоящий сайт представляет собой систему тестирования, которая может быть использована для проведения тестов, проверочных, самостоятельных, контрольных, домашних работ в школах, ВУЗах, и т.д. Тесты можно составлять и для работы с дошкольниками, а так же для тестирования и аттестации сотрудников предприятий и учреждений.

В системе работают две категории пользователей:

  • Учитель (преподаватель)
  • Ученик (учащийся)

Учителем является любое лицо, которое создает работы для тестирования групп учащихся. Учащимися являются лица, включенные учителем в группы для прохождения тестов.

Принцип работы.

Принцип работы в общем виде состоит в следующем.

Учитель создает группы (классы), в которые добавляет учеников. Затем создает работы с вопросами, назначает эти работы классам для выполнения. Работы представляют собой вопросы с вариантами ответов, из которых надо выбрать правильный. Вопрос может содержать картинку. При назначении классу, работе присваивается уникальный номер, который сообщается ученикам (он высвечивается в специальном окне). Ученики класса, которому назначена работа, входят на сайт со своих собственных смартфонов или планшетов. Так же они могут входить с персональных компьютеров, например, в медиатеке учебного заведения, или с домашнего компьютера, если работа является домашней. При входе требуется ввести № работы, фамилию и имя точно так, как они введены в созданном учителем классе, а затем пароль. Для выполнения работы отводится определенное учителем время. Вопросы работы и ответы на них для каждого ученика выводятся в случайном порядке, что снижает возможность списывания, подсказки, и т.д. После выполнения работы ученик сразу видит свой результат. Учитель так же сразу видит результаты выполнения для каждого ученика. Результат представляет собой:

  • Количество правильных ответов/общее число вопросов
  • Процент правильных ответов
  • Оценку по пятибальной системе

Оценка рассчитывается по процентам правильных ответов:

  • до 40% включительно - 2
  • от 40% до 60% включительно - 3
  • от 60% до 80% включительно - 4
  • Больше 80% - 5

Естественно, учитель сам решает, использовать предложенную оценку, или оценить работу по-своему, но как показывает практика, данные диапазоны процентов наиболее соответствуют действующей в России пятибальной системе оценивания.

Заключение.

В настоящее время сайт находится в опытной эксплуатации. Работа над дизайном сайта, удобством пользовательского интерфейса, а так же дополнительными возможностями, будет продолжена.